СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ...
Рождество Христово это праздник Света и исполнения Божественных обетований, извечного Таинства Домостроительства Спасения пораженного и искаженного грехом человечества. 2020 лет назад свершилось величайшее Событие — в этот мир, обезображенный тленом и диаволом, пришёл Спаситель — Мессия.
Как возвещает нам святитель Афанасий Великий: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом».
Рождение Богомладенца Христа является для всех нас основой нашего жития в вечном дыхании Любви и Радости всыновления Творцу. Господь, по Своему Божественному Промыслу рождается, не в царских чертогах, а в маленьком вертепе, Вифлеемской пещерке, где яслями для Богомладенца служила простая кормушка для животных. В этом мы видим особое, божественное смирение Спасителя, показавшего нам уже в Самом Рождестве прообраз гонений на Христа в течении всей Его земной жизни.
Злобный царь Ирод боясь, что родившийся Царь Вселенной отнимет у него власть земную, не найдя Божественного Младенца повелевает убить всех вифлеемских детей до двух лет. Сбывается Ветхозаветное пророчество Иеремии: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».(Иер. 31:15, Мф. 2:18)
Вся земная жизнь Христа — это добровольный Путь восхождения Спасителя на Крест, дабы мы грешные и погибающие смогли, через эту Священную Жертву примириться с Небом и соединиться с Богом для вечного бытия.
Пример Божественой Любви, Милости и неизреченного Смирения Господня, является для нас единственным, спасительным руководством всего жития. Только принимая и осознавая величину События — Рождества Христова, «главизны нашего спасения», которое оживотворило и метафизически преобразило судьбу каждого без исключения человека, в делании Вечной Любви, Милосердия и непрестанной борьбы со грехом в собственном сосуде души, радостным сердцем воспевая вместе со всеми ангелами и небесными силами: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14), мы становимся сопричастниками Источника Воды Живой.
И по слову святителя Григория Паламы: «
Единый же (Сын Божий) есть Тот, «в Котором Его благоволение» (Мф.3:17); так и многократно Он даровал людям Свой мир; единый же есть оный мир, который заключает в себе также и Его благоволение, мир, который, благодаря Воплощению Господа нашего Иисуса Христа, дается как совершенный и неизменный всякому народу и всем желающим». (свт. Григорий Палама. Омилия 60. На спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.) Аминь.