ВО ХРИСТА ОБЛЕКОСТЕСЯ.

ВО ХРИСТА ОБЛЕКОСТЕСЯ.

    Храм св. мч. Андрея Стратилата в селе Андреевское собрал сегодня под своими сводами христиан, искренне возлюбивших своим сердцем Господа. Святое Богоявление — это Праздник Светов, когда исполнение Небесной Правды и благоволения Бога Отца, в нисхождении Святаго Духа в виде голубя на Сына Божия и нашего Спасителя Иисуса Христа в водах Иордана, преобразило весь мир, вселенную, всю природу, Божественным Крещением. Христос явился к нам, дабы просветить «сидящих во тьме и сени смертней» (Мф.4,16) и спасти по благодати падший человеческий род. Это величайшая милость Божия, когда через Крещение Господне, упраздняется грех, ибо с этого момента начинается особое, крестное, спасительное для рода человеческого Служение Мессии Христа.

   Как возвещает нам преподобный Иоанн Дамаскин, Всемилостивый Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы, и наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

   Святой Пророк, Предтеча и Креститель Иоанн, раскрывает нам всю непостижимую человеческим умом глубину Таинства Крещения: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём». (Мф. 3:11).
  Подготовив иудеев и всех людей, через слёзное, искреннее покаяние к высшему Таинству — рождению нового человека в Боге, в благодати Святаго Духа и пламене Веры Христовой, пожигающей врага рода человеческого диавола и всякое непотребство, грех и нечистоту, священным огнём, чистительной силой Благовестия и Проповеди Спасителя. Как говорит нам преподобный Макарий Великий: «слава, какую имел Моисей на лице, была образом истинной славы. Как там Иудеи не могли взирать на лице Моисеево: так и ныне, когда оную славу света приемлют в души христиане, тьма, не терпя сияния света сего, ослепленная предается бегству. Но Иудеи обрезанием давали о себе знать, что Божий они народ. Здесь же люди Божии избранны (Тит. 2:14) приемлют внутрь сердца своего знамение обрезания: потому что небесный меч обсекает излишество ума, то есть, нечистое краеобрезание греха. У них крещение, освящающее плоть; у нас же есть крещение Духом Святым и огнем. Ибо сие проповедал Иоанн: Той вы крестит Духом Святым и огнем (Мф. 3:11)». (Беседа 47. Иносказательное истолкование того, что было под законом)


   Крещение Господне — начало обоживания человека во Христе, наше облечение в брачные одежды Спасителя, через Крестные Страдания Богочеловека Иисуса, личностное несение своего креста, покаяние, борьбу с грехом в своей душе, призывание Небесной Благодати, преображающей весь состав человека.


   Святая Церковь увещавает нас о главенствующей необходимости Крещения для искренне верующих в Бога, внушает нам чувство особой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества, от смертной червоточины тлена. Она учит о спасении, очищении и освобождении от рабства смерти, возможное только силою благодати Святого Духа и необходимое для достойного хранения этих Божественных даров Таинства Крещения, для сохранения в кристальной чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам само Празднование Богоявления и Крещения Господня: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал.3,27). Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *